Правовое просвещение

  

Принятие участия в запросе котировок в электронной форме по Закону № 44-ФЗ с 01.01.2022

2 июля 2021 года состоялись подписание Президентом Российской Федерации и последующая публикация на Официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ).
В пресс-релизе Министерства финансов Российской Федерации (далее по тексту – Минфин России) от 21.10.2021 отмечается, что указанный «оптимизационный закон носит комплексный характер и включает в себя множество сущностных актуальных изменений», что, в частности, избавляет законодателя от необходимости разработки дальнейших масштабных изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в первом полугодии 2022 года.
В соответствии с готовящейся к вступлению в силу с 1 января 2022 года редакцией Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ изменениям будет подвергнута процедура проведения запроса котировок заказчиками.
Так, согласно п. 10 ст. 5 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ заказчик по-прежнему останется вправе проводить в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный запрос котировок (при общем сокращении количества конкурентных способов закупок с одиннадцати до трех, в числе которых конкурс, аукцион, запрос котировок).
При этом лимит по годовому объему закупок этим способом вырастет до двадцати процентов от совокупного годового объема закупок (в соответствии с ныне действующей редакцией ч. 2 ст. 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика).
Выступая в пленарном заседании V международного форума «Форум контрактных отношений», заместитель Министра финансов Российской Федерации Алексей Михайлович Лавров отметил, что «заказчикам необходимо обратить внимание, что при совокупном годовом объеме закупок не более 100 млн. рублей, они смогут проводить закупки в форме запроса котировок (с ограничением по объему единичной закупки – не более 3 млн. рублей). Это позволит сократить административную нагрузку».
Кроме того, изменениями, содержащимися в Федеральном законе от 02.07.2021 № 360-ФЗ, предусматривается, что при проведении конкурентных способов заказчик будет обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает один миллион рублей. В нынешней редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ обеспечение для участия в запросе котировок не предусмотрено.
Помимо указанных новшеств Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ принесет с собой и многие другие изменения в законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые вступят в силу уже 2 января грядущего 2022 года.

Прокуратура Ленинского района г. Иркутска

 

 

Рассмотрение жалоб прокурором, руководителем следственного органа  в порядке ст. 124 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Согласно положениям Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» одной из форм таких обращений выступает жалоба.

Закон также содержит легальное определение жалобы, в соответствии с которым последняя представляет собой просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору (п. 1). Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (п. 2). Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения (п. 4).

Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – УПК РФ) от 18.12.2001 № 174-ФЗ установлен порядок рассмотрения жалобы прокурором, руководителем следственного органа.

В соответствии с требованиями закона прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.

По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. В соответствии с ч. 3 ст. 124 УПК РФ заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.

Прокуратура Ленинского района г. Иркутска

 

Гарантии при сокращении численности или штата работников.

Трудовым кодексом РФ для сокращаемых работников предусмотрен ряд гарантий.

Во-первых, в соответствии ст. 261 ТК РФ установлен запрет на расторжение трудового договора в связи с сокращением штата с:

  • с беременными женщинами;
  • с одинокими матерями, имеющими детей в возрасте до 3 лет;
  • с одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до 18 лет);
  • с другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери.

Кроме того, не могут быть сокращены работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 256 ТК РФ на этот период за ними сохраняется место работы (должность).

Статья 179 ТК РФ определяет перечень работников, которые пользуются преимущественным правом на оставление на работе при сокращении численности или штата работников. Коллективным договором организации могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся этим правом при равной производительности труда и квалификации.

При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу в соответствии со ст.ст. 81 и 180 ТК РФ.

Трудовым кодексом РФ предусмотрены и другие гарантии для отдельных категорий работников, это например, работники в возрасте до 18 лет, члены профсоюза и т.д. Но нам бы хотелось подробнее обсудить финансовую сторону вопроса.

При расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия) – статья 178 ТК РФ.

По решению службы занятости, средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения при условии, что в двухнедельный срок после увольнения работник встал на учет в орган занятости и не был им трудоустроен. Выплату производит бывший работодатель.

Согласно ст. 318 ТК РФ в исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за работником, уволенным из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением численности или штата работников организации, в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Прокуратура Ленинского района г. Иркутска

 

Предмет судебного контроля  при рассмотрении жалоб в порядке статьи 125 УПК РФ

Конституцией Российской Федерации каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод (статья 46, часть 1); решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (статья 46, часть 2).

Праву на судебную защиту и его необходимой составляющей ‑ праву на законный суд, как они определены указанными статьями Конституции Российской Федерации, корреспондирует провозглашенное Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (пункт 1 статьи 6) и Международным пактом о гражданских и политических правах (пункт 1 статьи 14) право каждого при определении его гражданских прав и обязанностей или при рассмотрении любого предъявленного ему уголовного обвинения на справедливое и публичное разбирательство дела компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

В соответствии со статьей 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации постановления органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления. Если место производства предварительного расследования определено в соответствии с частями второй - шестой статьи 152 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, жалобы на действия (бездействие) и решения указанных лиц рассматриваются районным судом по месту нахождения органа, в производстве которого находится уголовное дело.

Следуя разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», помимо постановлений дознавателя, следователя и руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела и о прекращении уголовного дела судебному обжалованию в соответствии с частью 1 статьи 125 УПК РФ подлежат иные решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые на досудебных стадиях уголовного судопроизводства, если они способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства или иных лиц, чьи права и законные интересы нарушены, либо могут затруднить доступ граждан к правосудию.

К иным решениям и действиям (бездействию), способным причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства, следует относить, например, постановления дознавателя, следователя и руководителя следственного органа о возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица, об отказе в назначении защитника, в допуске законного представителя, об избрании и применении к подозреваемому, обвиняемому мер процессуального принуждения, за исключением залога, домашнего ареста и заключения под стражу, которые применяются по решению суда.

Отказ в признании лица потерпевшим, а также бездействие дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, выразившееся в непризнании лица потерпевшим в указанные сроки, могут быть обжалованы этим лицом в досудебном производстве по уголовному делу в порядке, предусмотренном статьей 125 УПК РФ, поскольку правовой статус лица как потерпевшего устанавливается исходя из фактического его положения и лишь процессуально оформляется постановлением, но не формируется им, согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2010 №17 «О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве».

Постановление прокурора, принятое в соответствии с частью 2 статьи 466 УПК РФ, о заключении лица под стражу также может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 125 УПК РФ, разъясняет Пленум Верховного Суда РФ от 14.06.2012 №11, «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания».

К затрудняющим доступ граждан к правосудию следует относить такие действия (бездействие) либо решения должностных лиц, ограничивающие права граждан на участие в досудебном производстве по уголовному делу, которые создают гражданину препятствие для дальнейшего обращения за судебной защитой нарушенного права: отказ в приеме сообщения о преступлении либо бездействие при проверке этих сообщений, постановление о приостановлении предварительного расследования и другие.

Кроме того, в порядке, предусмотренном статьей 125 УПК РФ, подлежит рассмотрению жалоба на постановление прокурора об отказе в возбуждении производства ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Практика применения положений статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации находится под особым вниманием законодателя и высших судебных органов страны, как наиболее ярко отражающая эффективность осуществления судебного контроля за действиями, бездействием и решениями должностных лиц, принимаемыми в рамках досудебной стадии производства по уголовным делам.

Институт судебного контроля законности и обоснованности действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляющих уголовное преследование, до направления уголовного дела в суд по существу является действенным механизмом по обеспечению прав, гарантированных лицам в сфере уголовного судопроизводства.

Прокуратура Ленинского района г. Иркутска




Copyright © 2024 Ново-Ленинский дом-интернат nldi.ru
Все права защищены
Яндекс.Метрика