- Главная
- Новости
- Галерея
- Документы и информация об учреждении
- Общая информация об учреждении
- Учетная политика учреждения
- Положения об отделениях
- Специальная оценка условий труда (СОУТ)
- Учредительные документы
- Доступность объекта
- Кадровый состав
- Сведения о поставщике услуг
- Творчество, участие, достижения
- Творческая деятельность получателей социальных услуг
- Проекты: Активное долголетие
- Достижения, награды, грамоты, благодарности учреждения
- Рубрика: Получатели социальных услуг в лицах
- Нормативная база
- Федеральное законодательство
- Региональное законодательство
- Нормативные акты министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
- Локальные акты, касающиеся деятельности по предоставлению социальных услуг
- Локальные акты, касающиеся деятельности работников учреждения
- Услуги учреждения
- Виды социальных услуг
- Порядок и условия предоставления социальных услуг. Перечень документов. Адрес приема документов.
- Тарифы на социальные услуги
- Дополнительные платные услуги
- Школа памяти
- Объём предоставления социальных услуг (госзадание)
- Госзадание 2024 год
- Госзадание 2023 год
- Госзадание 2022 год
- Госзадание 2021 год
- Госзадание 2020 год
- Госзадание 2019 год
- Госзадание 2018 год
- Госзадание 2017-2015 гг.
- Закупки
- Независимая оценка качества услуг
- Проверки и предписания
- Распоряжения, уведомления, Акты, Предписания органов, осуществляющих государственный контроль
- Отчёты об исполнении предписаний
- Материально техническое обеспечение
- Противодействие коррупции
- СООБЩИТЬ О КОРРУПЦИИ
- Федеральные нормативно-правовые акты по противодействию коррупции
- Региональные нормативно-правовые акты по противодействию коррупции
- Нормативные акты министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
- Локальные акты учреждения по противодействию коррупции
- Попечительский совет
- Состав попечительского совета
- Положение о попечительском совете
- Протоколы заседаний попечительского совета
- Социально-медицинская деятельность
Новости
Литературная гостиная «Откровение» на тему: Путь к самоизменению и самореализации. Дискуссия: Как надо жить?«Ответь не Богу, а себе
Ответь в минуты откровенья….»
И.Лившиц
16 и 23 мая 2019 года в Клубе Литературная гостиная «Откровение» прошла встреча членов клуба на тему: Путь к самоизменению и самореализации. Дискуссия: Как надо жить? Основа для дискуссии стала жизнь и творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина, его произведение «Премудрый пескарь».
На первом заседании клуба участники вспомнили много интересного из жизни Салтыкова-Щедрина Михаила Евграфовича (1826 – 1889) – русского писателя-реалиста, критика, автора острых сатирических произведений, известного под псевдонимом Николай Щедрин (настоящая фамилия литератора – Салтыков). О том, что именно Михаил Евграфович сделал популярным литературный жанр социально-сатирической сказки, направленной на разоблачение людских пороков.
На следующем заседании участники встречи вспомнили сюжет произведения, читали произведение, посмотрели мультфильм «Премудрый пескарь».
Воспринимать сатирическую сказку « Премудрый пескарь» можно как в прямом, так и в переносном смысле, поэтому в ней можно выделить несколько тем: жизнь премудрого пескаря; бездействие, вызванное боязнью опасности.
Как смысловая, так и формальная организация сказки «Премудрый пескарь» несложная. Автор начинает ее традиционным «Жил-был», знакомит с рыбьим семейством и постепенно переходит к рассказу об основных событиях. Заканчивается произведение риторическим вопросом, который подталкивает читателя к размышлениям о сказанном.
Сказку «Премудрый пескарь» можно читать как поверхностно, не задумываясь о переносном смысле, так и учитывая аллегорическое значение, поэтому в нем развиваются две основные темы: жизнь пескаря и бездействие, причина которому – страх.
В контексте указанных тем сформировалась проблематика. В произведении поднимаются такие проблемы: родительское воспитание и его влияние на судьбу детей, страх, смысл жизни, человек и общество и др.
Для создания аллегорий автор погружает читателя в подводный мир, поэтому главные герои сказки – рыбы. Тем не менее, находится место и для образов людей. Начинается произведение с рассказа о семье пескарей. Глава семейства поучал детей быть предельно осторожными, так как маленьких рыб опасность подстерегает на каждом шагу. Главный герой, наслушавшись этих наставлений, решил спрятаться от мира, чтобы дожить до старости и умереть своей смертью.
Пескарь вырыл себе нору, где прятался днем. Даже поесть он выплывал ночью. Так в одиночестве и постоянном дрожании от страха он прожил более ста лет. И, действительно, умер своей смертью. Герой так и не понял, что суть жизни в борьбе за свое счастье, в радости, которую ощущаешь в кругу друзей и близких, в простых забавах.
Только дочитав сказку до конца, можно понять «смысл названия». Называя пескаря премудрым, Михаил Евграфович, на самом деле, намекает на глупость героя. Приставка пре- в этом случае является синонимом к слову «чересчур», ведь пескарь чересчур боялся за свою жизнь и поэтому чересчур много думал, как уберечь себя.
Чтобы намекнуть читателю, что и среди людей есть такие пескари, автор вводит в рассказ о рыбе человеческие реалии: «В карты не играет, вина не пьет, табаку не курит, за красными девушками не гоняется»; «Выиграл будто бы он двести тысяч, вырос на целых поларшина и сам щук глотает».
Участники дискуссии, исходя из содержания, определили идею сказки: автор осуждает людей, которые боятся рисковать, проживая свою жизнь бессмысленно. Основная мысль – страх может стать серьезной преградой на пути к счастью.
Участники ответили и на главный вопрос: Как надо жить?
Надо жить так, чтобы давать тепло другим людям, радость, так как в этом заключается смысл пребывания человека на земле…
Ведущий Клуба литературная гостиная «Откровение»
и автор статьи И.А.Добрынина
- О численности получателей социальных услуг и свободных местах
- Отправить обращение
- Контакты
- ВАЖНЫЕ И СРОЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
- Порядок подачи обращения граждан. Место, сроки рассмотрения.
- Отзывы
- ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
- Благотворительность, волонтерская деятельность, сотрудничество
- Вакансии
- Буклетная продукция
- Порядок поступления в дом-интернат
- Карта сайта